Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Ольга Гущина

г. Нальчик

«В ЭТОМ МИРЕ ЧИСТЫХ НЕТ, БОЛЬШЕ ВИНОВАТЫХ…»

Анализ творчества группы "Лесоповал"


Я понимаю - надо всех любить,
Но человек - он маленький, как атом.
Кончается желанье лучше быть
А противоположным результатом…
М. Танич


Людей очень много. Соответственно, у них разные вкусы, мнения и видение реальности вокруг.

И есть в этой жизни вещи, споры вокруг которых вестись будут, видимо, ещё очень долго.

Так, с началом XXI века в нашей стране чуть ли не в повседневный обиход вошло слово "Шансон", которое каждый человек наполняет собственным смыслом. Для кого-то это просто один из музыкальных стилей (поп, рок, джаз, рэп... шансон), для кого-то - скорее что-то вроде литературно-исторического направления, часть российской культуры, по непонятным причинам названная красивым французским словом, которое переводится всего лишь как "песня", для кого-то - синоним блатной романтики и нечто, вызывающее если не отвращение, то, по крайней мере, глубокую неприязнь, а для некоторых - уровень восприятия действительности, особый подход к жизни, подразумевающий открытость в отношениях с людьми, верность таким понятиям, как "Любовь" и "Дружба", способность понять чувства и поступки другого человека и умение искренне ценить маленькие эфемерные радости, ограждая себя от абстрактных проблем "беспредельного зла". Какие бы дискуссии ни велись о роли Русского Шансона в нашей культуре, о влиянии его на формирование ценностей нового поколения, о насильственном насаждении романтизированного образа человека, побывавшего по ту сторону колючей проволоки, очевидно одно: Шансон всё больше популяризируется. Хорошо это или плохо - время покажет.

Плохо то, что не у всех слушателей, а главное - исполнителей, адекватное понимание этого жанра. Отсюда и агрессия. На самом деле, жанр Шансон объединяет разные музыкальные направления, содержит песни всесторонней тематики, и даже если "человек из тюрьмы" становится главным героем в творчестве некоторых артистов, это отнюдь не означает, что нужно фыркать и с презрительным видом говорить о культе воровских понятий и преступного образа жизни. Любую тему можно поднимать по-разному, в зависимости от уровня профессионализма и глубины восприятия мира. И поэтому состав авторов и исполнителей в жанре Шансон неоднороден. Кто-то, то ли откровенно издеваясь над серьёзным отношением людей к этому жанру, то ли действительно понимая под Шансоном что-то очень поверхностное и пустое, утрированно хриплым голосом поёт о том, что всё-таки "фарт воровской страшно переменчив", а "вор звучит порою как укор»… и этого, увы, "лохам понять не суждено".

А кто-то, действительно, пытается донести до слушателей историю человека, волей судьбы или по собственной непоправимой ошибке оказавшегося ТАМ. И тюремный колорит, создающийся нарочито приблатнёнными интонациями и специфическим голосом, уже и не нужен. Нам интересно не то, за что и как его посадили, а то, что у него в душе. И превалирующей становится тема любви, тоска по свободе и неосуществимая мечта начать жизнь заново, по-другому.

На мой взгляд, наиболее объективно и проникновенно тему "человека из тюрьмы" рассматривает в своей поэзии Михаил Танич. Созданная им группа "Лесоповал", существующая уже более десяти лет, выходит за рамки Шансона в целом. Гармония глубоких стихов, талантливо сделанной аранжировки, профессионального исполнения и сценического воплощения задуманного образа сочетается с удивительной доброжелательностью, открытостью, человечностью участников группы. Интересные, обаятельные, светлые люди, начисто лишённые «звёздной болезни». Явление, надо сказать, в шоу-бизнесе редкое. Но этим и дорог мне «Лесоповал». Они создают особое ощущение. Ощущение искренности, теплоты и «настоящести».

Группа "Лесоповал" была создана в 1992 году поэтом Михаилом Таничем. Солистом стал Сергей Коржуков, который до своего прихода в группу 12 лет пел в московском ресторане "Эрмитаж". Коржуков написал музыку более чем к 50 песням «Лесоповала». Голос Сергея быстро полюбился слушателям. Коржуков настолько вжился в свой песенный образ, что его поклонники считали, что он сам побывал "по ту сторону колючей проволоки". Предположения были ошибочные. Просто Сергей больше всего на свете боялся, что его обвинят в неискренности, и поэтому постарался сделать песенного героя частью себя самого. В период с 1992 по 1994 год было выпущено 4 альбома: "Я куплю тебе дом", "Когда я приду", "Воровской закон", "Амнистия". Но 20 июля 1994 года Сергей Коржуков трагически погиб. Группа перестала существовать. Тогда Таничу стали приходить письма с просьбами о её воссоздании. Был объявлен неофициальный конкурс на нового солиста. Так в группу пришел нынешний солист Сергей Куприк. Несколько лет "Лесоповал" выступал на сцене большим составом - в группе было три солиста: Сергей Куприк, Руслан Казанцев, Леонид Марголин. Сейчас Марголин работает с Олегом Митяевым. Казанцев пытался начать сольную карьеру, но затерялся в безбрежном океане исполнителей Шансона и остался в памяти слушателей одним из бывших солистов группы "Лесоповал".

Состав группы на сегодняшний день: А. Федорков - музыкальный руководитель и директор группы, композитор, аранжировщик, труба, клавишные, С. Куприк - вокал, гитара, С. Волков - вокал, гитара, В.Соловьев - хореография, В. Смирнов - хореография, О. Пряжин - бас-гитара, К.Родионов - скрипка, синтезатор, А. Лошаков - ударные. В период с 1996 по 2003 год было выпущено шесть альбомов: "Королева Марго", "Сто первый километр", "Кормилец", "Личное свидание", "Я оттуда", "Базара нет".


Песни "Лесоповала" - своеобразный литературный цикл, лирический герой которого проходит длинный и тяжёлый путь. Раньше М. Танич говорил, что пишет о судьбе одного героя, имеющего "кличку Вова-муха и скромную профессию зэка". В последнее время поэт утверждает, что песни его - истории о разных людях со схожей судьбой. Но общие черты у героев песен «Лесоповала» всё же прослеживаются. Это образ неплохого человека: не озлобленного, не хитрого, не жестокого, не подлого, не очерствевшего душой, не глупого, с чувством юмора. Но если воспринимать творчество "Лесоповала" всё же как историю одного героя и следить за его судьбой на протяжении всех десяти альбомов, то неизбежен горький вывод: в последних трёх альбомах это уже явно не «человек, попавший в тюрьму случайно», как раньше говорили ребята о своём герое. Конечно, сейчас они поют не о том времени, когда за кражу колосков можно было получить десять лет. Посмотрим правде в глаза: речь идёт о карманнике, который, признавая свою ошибку, становится на этот путь вновь и вновь и, к сожалению, не отвечает за свои слова. Можно по глупости загреметь за решётку один раз. Но когда «волюшка с неволюшкой круто перемешана», и на Свободе он пребывает меньше времени, чем в лагерях, то это, простите, уже не ошибка, а образ жизни. И доверия к такому человеку быть не может. Ему ничего не стоит пообещать «завязать», при этом действительно для себя решив, что всё, он начинает новую жизнь, но, как ни банально это звучит, – «привычка – вторая натура», и рука его вновь тянется к чужому кошельку. Как-то на мой вопрос, каким должен быть Настоящий мужчина, солист "Лесоповала" Стас Волков ответил: «Порядочным и трудолюбивым. Это уже не мужчина, который ничего не делает. Взрослый мужик, который ходит и плачет, что ему не везёт в жизни, - не понимаю я этого». Стас-то, скорее всего, не их героя имел в виду, но мне на ум именно эта ассоциация пришла. И вроде случаются у него просветы время от времени: ", "Да лучше я под краном постою, чем бегать по карманам на вокзале", "Когда я приду … с тем, как я жил, не за ради тебя завяжу", "Выйду - и мне рисковать не захочется даже за ради тебя", "Давай поженимся с тобой, давай поженимся, и я со всем, что раньше было, завяжу", но, увы, не надолго: "И опять я в колонию попаду ни за грош, и опять, моя девочка, ты меня не поймёшь". Герой «Лесоповала» предпочитает лёгкий способ добывания денег. А потом жалуется, что жизнь не сложилась. Оправдать такого человека невозможно. Пожалеть? Простить? Закрыть глаза?

Удивительная особенность группы «Лесоповал»: слушая их песни, настолько пропитываешься энергетикой ребят, особенно побывав на концерте, что симпатия к артистам распространяется и на героя. У этого персонажа есть одна замечательная черта – наверное, в этом и состоит «фишка»: он и ТАМ остаётся человеком. Вообще это не совсем правдоподобно, учитывая количество его «ходок». Но это, видимо, такой литературно-художественный приём. Кто бы стал слушать песни о зверюге-уголовнике?

Пожалуй, в альбоме "Личное свидание" впервые звучит мотив безысходности. После светлой и оптимистичной песни «50 на 50» из альбома "Кормилец" ещё более горько слышать строки, звучащие, как пожизненное клеймо, подтверждённое «продолговатой справочкой»: «Дорожка моя кривая, тебе укороту нет!» Вспоминается цитата из Пушкина: «А счастье было так возможно, так близко…» Ведь герой уже вроде бы порвал с преступным миром:


”И вышло так: мой день настал и был он светел,
И Бог помог, и где-то вдруг тебя я встретил,
И с той поры до этих дней ты год от года
Моя надежда и ещё моя свобода!”

Но это альбом «Кормилец». В том цикле песен герой и обещал не красть, и уверял, что после выхода на свободу рисковать ему больше никогда не захочется, и был одухотворён настоящим, глубоким чувством, которое и зовётся любовью, и в очередной раз пытался выиграть в лото дом, чтобы вступить туда с любимой женщиной, но… Всегда остаётся это «но». В жизни героя всё происходит 50 на 50: белая полоса сменяется чёрной, а зло сосуществует вместе с добром. Снова он делает неосторожный шаг… И вот уже его жена «не знает, как себя вести» на личном свидании, а любовь становится «отвычной». Герой "Лесоповала" «рос» вместе с группой. В альбоме "Личное свидание" это уже не щипач-малолетка, который "ушёл с законными ворами из пионеров прямо в лагеря". В новелле «Давай поженимся» он и сам отмечает: «Гулять между адом и раем давно мои вышли года». В то же время в песне «Личное свидание» есть такие строки: «А мне же нет ещё и тридцати». Стало быть, стоит он на пути к зрелости. Не столько во временном плане много пережито, сколько в событийном. Он и «плясал мальчишкой для вояк», и, учась в школе, вместо того, чтобы отдавать честь: «Будь готов! – Всегда готов», «болтался на приколе у беспощадных муровских ментов», и "цельный год" его "на гегемона учили в штукатурном ПТУ", и попадал в тюрьму, и, выходя оттуда, ездил «в чистом клифте» на честную работу, а потом «зачаливался опять», приходя к выводу, что таким, как он, «не место… на свободе». И женщина у него была не одна. Тут и первая влюблённость в девочку, имени которой он уже и не помнит, и Соня –«как солнышко в дымке голубой», и Воровайка – «в колонии цветочек полевой», и чалдоночка, сделавшая его отцом, но так никогда и не показавшая ему сына, и Тося, без которой он «всё равно как на допросе». Но теперь ему уже не «семнадцать лет, когда кругом все женщины красивы». К нему приходит зрелое, взрослое чувство. «Встречались, встречались одни мне путанки, а ты где, не знаю, была», - говорит он своей избраннице в песне «Давай поженимся» и делает ей предложение:


“А после…а после, как свадьбу сыграем,
Подамся на биржу труда.”

Это, пожалуй, единственная песня из цикла «Личное свидание», проникнутая оптимистичным настроением, вселяющая в наше сознание веру, что герой всё же сумеет начать новую жизнь. Но мы-то, те, кто прослеживал историю его жизни с самого первого альбома, знаем, что он не остановится.

Самой удачной песней в альбоме "Личное свидание" я бы назвала «Голубятню». И музыка А. Федоркова, и стихи М. Танича навевают очень тонкое, печальное настроение. Вновь тоска по свободе, по ласке, по любви:


”А здесь у нас почти что край Земли…
Поближе быть к тебе мне было бы приятней.
Ты свой ответ мне с голубем пошли
За облака над москворецкой голубятней.”

Красивая поэзия сопровождается соответствующей красивой музыкой. Особенно впечатляет «живая» труба.


”Заговори мне боль, заговори!
Ты этих слов, надеюсь, не забыла.”

Это «коронные» слова не только песни «Голубятня», но и всего альбома. Если в предыдущем цикле песен герой «с прошлым» прощался «любя», то теперь он глубоко страдает от осознания того, что прошлое – оно и есть настоящее, и будущее. На ноги ему уже никогда не стать. Снова обвинять во всём Время было бы банально. Ведь живут же люди в своём мирке, в своей семье, и личное счастье, любовь превалируют над глобальным, «беспредельным» злом. Но и в недостатке чувств не упрекнёшь главного героя. Он любит: глубоко, чисто, преданно, но, видно, причина его бед – в отсутствии силы воли, в слабости характера. Даже любовь не может заставить его «завязать» насовсем. Он «человек из тюрьмы», и носить этот «титул» ему придётся всегда, и жить «не на воле, а в зоне», ибо «не видно дороги назад».

Очень глубокая, драматичная песня «Чёрный ворон», сильная как в поэтическом, так и в музыкальном плане. Несмотря на то, что в этих стихах – воспоминания о старом времени, о сталинских лагерях, песня актуальна и в данный момент жизни героя:


”И мы никак не разберём
Всю нашу безнадёгу.
Пока я вру, ты врёшь, мы врём
Себе и всем, и Богу.”

Да, он обманывает себя, обманывает любимую женщину, лжёт Богу, обещая «не красть» и вновь нарушая эту заповедь.

В песне «Когда кончается свиданка» чувствуется, что герой и его любимая отдаляются друг от друга. Если в «Личном свидании» он ещё «горел огнём» при её прикосновении, то теперь он сам приходит к выводу, что им уже не сохранить прежних отношений.


”Мы слов найти не в силах оба,
За исключением: «Пиши».
И поднимается стыдоба
Со дна души, моей души.”

Атмосфера тюрьмы не угнетает его чувства, но он разумом осознаёт, что женщина не будет ждать его «две тыщи лет» и поэтому, в душе глубоко страдая, он отучает её от себя:


”Иду по-вдоль гремучих коридоров
И твой платочек комкаю в руках.
Кому чего от этих разговоров?
А нам с тобой разлука так и так.”

Эти же идеи повторяются в песне «Зима». Он уже напрямую советует любимой не ждать его:


”Ты гуляй, пляши, пока молода.”

Герой бесплотно мечтает о каком-то утопическом мире:


”Отодвинуться хочу от сумы,
Отодвинуться хочу от тюрьмы,
И уехать на край света,
Где с утра до ночи лето…”

Но ясно, что мечтам его не дано осуществиться. Он и сам не прилагает к этому усилий, хотя других призывает бороться за счастье. Так, в новелле «А зона строгая» мы слышим:


”Не складывайте крылышки, получится, авось!”

Эта песня сопровождается очень приятной и запоминающейся музыкой. Стихи здесь – не исповедь самого героя, а его рассуждения о молодом поколении вообще:


“Казалось бы - пожалуйста, желанья совпадают,
А вот не получается, идёт куда-то вкось…
И пропадают мальчики, и девочки рыдают…”

Щемящей грустью пронизаны строки припева:
”Нам целый срок ещё не до любви…”

И это настроение безнадёжности усиливается и достигает своего апогея в песне "Малявочка" из альбома "Я оттуда". Герой практически полностью теряет веру и надежду, характерные для раннего репертуара "Лесоповала". Он, можно сказать, падает духом:


”А приду - в глаза мне погляди.
Может, жить наскучит мне, как зверю...
Вдруг нам что засветит впереди?
Только я не сильно в это верю...”

Герой знает, что "срок кончается" и нужно как-то строить жизнь дальше, но разве можно создать что-то из пустоты? Теперь героя уже не пугает, а скорее, угнетает ощущение темноты и неизвестности:


”Чё там будет после - не поймёшь...
От себя не прыгай - не отскочишь...
Ни на что, наверно, я не гож,
Даже если ты меня попросишь...”

Такой вот окончательный приговор самому себе... Главная беда этого персонажа в том, что при всей своей способности любить он всегда одинок и лишь мечтает о тепле, уюте и стабильности, но, едва обретая это, сам же разрушает, вновь теряя верное направление.

Восхищение человеком другого типа очень ярко передано в песне "Кореш". Музыка здесь просто блестяще дополняет искренние стихи. Герой рассказывает о своём друге, который тоже "оступался, и не раз", тоже отбыл срок, но сумел найти в себе силы начать жизнь с нуля. Теперь он занимает большую должность. Но этот человек не из тех, кто ради собственной выгоды может преступить свои внутренние нравственные убеждения, за это и уважает его наш герой:


«А в голове был Бог и был закон...»

Не так-то просто идти в ногу со Временем, да ещё и преуспеть в этой жизни, но при этом оставаться верным самому себе, ни под кого не подстраиваясь. "А жизнь была по совести всегда..." - так характеризует герой своего друга. Видимо, этот человек - идеал "лесоповальского" персонажа, идеал недостижимый. Ему удаётся не только удачно построить собственную жизнь, но ещё и помочь другим:


”Полгорода приходит на приём,
И каждый с разговором о своём,
И ты бы принял всех и всем помог,
Но всё же человек ты, а не Бог”.

Порядочность, отзывчивость, искренность - этими качествами обладает и сам герой "Лесоповала", но ему не хватает активности, целеустремлённости, решительности, силы воли, и он очень ценит эти качества в своём друге, который не сломился перед трудностями, вступил в Свободную жизнь "спокойный и живой" и начал действовать.

В песне "Я оттуда", и давшей название 9-му альбому, для "лесоповальского" героя начинается новая полоса, и только от него зависит, удастся ли ему, наконец, остановиться и больше никогда не вернуться в страну "резиновых дней". Итак, он освобождается. Его переполняет, наверное, одно из самых потрясающих в мире ощущений: рутина закончилась. Теперь он сам себе хозяин, и никто не вправе контролировать его. Перед ним чистый лист, и картину жизни нужно рисовать самостоятельно, ни на кого не надеясь. Ещё совсем недавно мысль об этом пугала его, но сейчас... сейчас эмоции берут верх над разумом:


”А что такое, что со мною, господа?
Никакого нету чуда, нету чуда!..
А ведь я же не туда, я не туда,
А я оттуда, я оттуда, я оттуда!”

При поверхностном прослушивании песня может показаться весёлой - да в принципе, она и есть такая, т.к. в ней запечатлён один из нечастых периодов, когда герой счастлив. Но если попробовать заглянуть в будущее, то лучи света, пронизывающие эту новеллу, начнут гаснуть. Ведь герою придётся приложить немало усилий для того, чтобы адаптироваться к свободной жизни. А выстоит ли он?

Завершает 9-й альбом песня "Я понимаю", в которой подводится определённый итог жизни персонажа. Он делает выводы, реальные и адекватные, смотрит правде в глаза. Он уже "переболел" ощущением свободы и теперь остывает:


”Я понимаю, жизнь не удалась,
И нету дней на переподготовку...”

На самом деле "дни на переподготовку" есть, другой вопрос в том, сможет ли герой использовать их как надо или, как всегда, откажется бороться и будет "плыть по течению". Эту песню можно сопоставить с песней "Кореш". Оба произведения объединяет идея человека сделать не только себя, но и окружающих счастливыми. Но друг нашего героя осуществляет на практике всё то, что "лесоповальский" персонаж лишь теоретически понимает. "Кореш" пытается быть маленьким земным добрым Богом, а наш герой заранее признаёт своё поражение:


”...Но я же не Христос
И всех не накормлю пятью хлебами!”

И опять, в очередной раз, он отступает, и это не оставляет радужной перспективы наконец-то увидеть его в 10-м альбоме счастливым человеком.

Так оно и получается. В альбоме "Базара нет" действие большинства песен опять происходит ТАМ. Самые сильные, на мой взгляд, произведения здесь - "Ветка мимозы" и «Не сказать, что люблю». «Ветка мимозы» продолжает ряд лирических песен, музыку к которым написал Александр Федорков: «Королева Марго», «Дорога к тебе», «50/50», «Личное свидание», «Голубятня», «Давай поженимся» и т.п. Кому – как, а мне такие песни ближе всего. И в музыкальном отношении, и в поэтическом. «Ветка мимозы» - сентиментальная песня. Но в хорошем смысле. В стихах Танича сентиментальность не бывает пошлой. Никогда. Случайно попавшая в лагерный барак ветка мимозы становится единственной радостью для его обитателей… А может, она предназначалась кому-то из них? Каждому хотелось бы верить, что ему. Но это не важно, главное – это ниточка к Свободной жизни. Мимоза – символ весны, а ведь они уже так привыкли к холоду, что эта веточка воспринимается ими как Настоящее Чудо. Есть, значит, где-то тепло, Солнце, любовь. Они так далеки от этого, и вдруг Свободная жизнь, наполненная чувствами – нежными, искренними – в образе ветки мимозы залетает сюда, в мир, где царят страх, боль, угнетённость.

«Не сказать, что люблю» - второе Чудо альбома. Потрясающая музыка А. Добронравова. Потрясающие стихи М. Танича. Потрясающее исполнение С. Куприка.


“Ты была не со мной, а с другим,
И я выдал себе отходную,
И себя ни на чём подловил:
Не сказать, что люблю, а ревную… “

Герой не хочет признаться самому себе в том, что любит. Он тоскует, ревнует, прощает (а не это ли основные составляющие любви?), а потом всё же осознаёт, что испытывает что-то похожее на любовь. И он не собирается сдаваться и уступать кому-то любимую. Он будет бороться, хотя и отдаёт себе отчёт в том, что у его соперников куда больше шансов. Песни «Лесоповала» тем и интересны, что в большинстве своём они всё-таки не о лесоповале, а о любви. Тему лесоповала исчерпать когда-нибудь можно, тему любви – никогда. Вот и в этом альбоме самыми сильными произведениями оказываются именно песни о любви.

«Дуралей» продолжает этот цикл. Печальная музыка Руслана Горобца, полные грустной надежды стихи Михаила Танича, душевное, как всегда, исполнение Стаса Волкова.


“Ты меня не гони, ты меня пожалей!
А на что я пошёл – я ж не знал, дуралей! “

Если не анализировать личность героя, оглядываясь назад, и каждую песню воспринимать как новую историю с новым персонажем, то всякий раз можно придумывать собственный сценарий его дальнейшей судьбы: принимать как абсолютную истину слова: «И я лучше отдам, чем чужое возьму» и предвкушать, какая любовь ему предстоит после освобождения…Вообще жалостливая песня «Дуралей». Ведь пока что мечты всё это. Оправдает ли его ожидания Свободная жизнь и та, о ком он видит сны?

На протяжении всего альбома лирический герой мечтает. Это единственное, что ему остаётся и чего ему никто не запретит делать. Романтичный довольно персонаж. Но проза жизни его постоянно «обламывает»: и на Канары ему никогда не пофартит попасть, и адвокат на суде не побеждает, и счастье с любимой пока что виртуально. Из известного нам разряда «Когда я приду…» А что будет, когда он вернётся? Постарается забыться во хмелю, чтобы убежать от реальности. Такой вот коленкор невесёлый…

В данный момент готов к выходу 11 альбом "Лесоповала" под названием "Свобода, блин", презентация которого прошла 15 сентября в ГЦКЗ "Россия". Я-то думала, что моя мечта наконец осуществится, и герой-таки предстанет пред нами Свободным человеком, судя по названию альбома. Но не тут-то было. В песне «Чистые и грязные» речь идёт о том, что никто из нас не застрахован от того, чтобы оказаться ТАМ, а также об относительности многих понятий: мол, в нашей стране люди делятся на тех, кто сидел, и тех, кому это предстоит. Очень радужная перспектива:


“Нас, одной верёвочкой в этом мире связанных,
Чёрненьких и беленьких, - нас не разобрать.
Граждане не делятся на чистых и на грязных,
Грязных можно выстирать, а чистых замарать.”

А между прочим, слова очень мудрые. Песня вроде с юмором, но, как всегда у Танича, это смех сквозь слёзы. Самая яркая песня нового альбома, на мой взгляд, - "Последний сугроб", уже успевшая полюбиться слушателям:


”И пахнет первая капель,
Весной и крышей,
И ещё солнце не теплей,
А только выше…
И как-то старше
Как-то вдруг мы стали оба
На всю коротенькую жизнь,
Того сугроба. “

Это лирика в чистом виде, без намёка на лагерную тематику. Очень чистое и трогательное произведение, уж не знаю, чем оно не угодило центральному телевидению. В телеверсию "Песни года" "Последний сугроб" включён не был. По неизвестным причинам.

Ещё одна особо запомнившаяся песня - "Свобода, блин". Она и дала название альбому. Песня сопровождается всего лишь игрой на одной гитаре – впечатляет. Стихи опять в духе Танича - грустная ирония, вроде и ничего нового, но ощущение интересное.

Сейчас все поклонники "Лесоповала", включая и вашу покорную слугу, с нетерпением ждут выхода 11 альбома. А я хочу, пользуясь случаем, в очередной раз признаться в любви всем участникам группы и пожелать М. Таничу всё же выпустить своего героя на Свободу в 12 альбоме. Пора уж тему «Человек В тюрьме» заменить на «Человек ИЗ тюрьмы». Вариантов «возвращения» может быть множество, вот за судьбами освободившихся героев и хотелось бы понаблюдать…

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Ольга Гущина

Родилась в 1985 г. в Нальчике. Окончила Пятигорский государственный лингвистический университет (факультет английского и немецкого языков). Неотъемлемой частью своего творчества считает русс...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

В ЭТОМ МИРЕ ЧИСТЫХ НЕТ, БОЛЬШЕ ВИНОВАТЫХ… (Критика), 99
ПРЕЗАБАВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. (Нечто иное), 99
ВОЗВРАЩЕНИЕ. (Нечто иное), 97
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru