Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Александра Щербина

г. Ульяновск

НОЧНОЙ МУЗЫКАНТ

Из цикла «Рождественские рассказы»


Олег возвращался домой опять около полуночи. Но он был не в клубе, не гулял по улицам, не праздновал чей-то день рождения, он был театре, но опять же не в роли зрителя. Он был музыкантом. Самым обычным музыкантом, чье имя, конечно, пишется в программке, но не запоминается простым зрителем. Олег был уже не молод, на днях ему исполнялось тридцать девять лет, возраст, конечно, не пенсионный, но Олег никогда не был женат, не имел детей, да, и любить по-настоящему никогда не получалось.

История его жизни была проста и незатейлива, миллионы людей живут по тому же сценарию, пусть с небольшими изменениями. Он родился в интеллигентной семье, в шесть лет родители отдали его в музыкальную школу, Олег сначала ходил с неохотой, ему было скучно учить «козявки», именуемые нотами, повторять гаммы, когда хотелось гулять во дворе. Главным его «музыкальным мучителем» была мама, она видела в сыне великого музыканта и заставляла его часами просиживать за роялем. Олегу быстро все надоело, и он бросил школу, но мама, узнав об этом, очень строго наказала его. Неделю ему не позволяли гулять на улице, вместо этого все свободное время Олег должен был играть. Он плакал, но играл до мозолей на пальцах. А в десять лет мама заставила его выучить наизусть биографии всех известных музыкантов и следовать их примеру. Вскоре из семьи ушел отец, мать сильно переживала, но довольно быстро нашла Олегу «нового отца» - скрипача местной филармонии. Теперь в их доме музыка не замолкала ни на минуту: то Олег «мучил инструмент», то репетировал отчим. Мать стала еще авторитарнее: не позволяла Олегу ничего, кроме занятий музыкой, постоянно ставила в пример отчима, что было еще хуже. Музыка становилась Олегу все противнее и противнее, никаких достижений не было, постепенно мать начала осознавать, что ее заветная мечта так и останется просто мечтой. Тогда мать стала еще строже относиться к сыну. Ситуация была критической, Олег был готов бежать из дома, он оставался на любых занятиях и кружках в школе, брал любые поручения, только бы не появляться дома.

Перелом в его судьбе случился довольно неожиданно. В их город приехал какой-то известный пианист, и отчим повел Олега на его концерт. Впервые Олег услышал настоящего мастера. Он как зачарованный следил за пальцами, чудесно скользящими по клавишам рояля. Олег даже подумать не мог, что «проклятый» рояль может издавать такие чудесные звуки. С тех самых пор Олег полюбил Шопена, Рахманинова, Шостаковича, Прокофьев и многих других блестящих музыкантов, живших задолго до него. Олег закрывал глаза и живо представлял себе великолепные картины русской зимы, бала, грусти, радости, любви. С тех самых пор он научился понимать музыку, глубоко чувствовать настроение автора, только теперь он по-настоящему полюбил звуки инструмента, прежде вызывавшие отвращение. Теперь все изменилось: Олег как безумный беспрерывно играл на рояле, сначала пытался воспроизвести то, что слышал на концерте, затем взял ноты, и уже через год он знал наизусть почти всего Шопена и некоторые труды Рахманинова. Учителя не переставали удивляться его стремительному прогрессу. Весьма скоро он окончил музыкальную школу с отличием, и перед ним распахнулись двери консерватории.

Он без раздумий уехал в столицу, легко поступил в консерваторию и стал весьма прилежно учиться. Мать вскоре вместе с мужем уехала в Австрию, они почти не общались, присылали только друг другу открытки на Рождество и День рожденье. Так что Олег очутился наедине с долгожданной свободой, однако он не пустился в разгул и прочие гадости, а стал усиленно заниматься. Ему многому предстояло еще научиться. Олег был хорошим студентом, на него возлагали большие надежды, в годы обучения он несколько раз становился лауреатом престижных конкурсов. Все предвещало блестящую карьеру. Но жизненный вихрь закружил его, завертел, и в итоге Олег оказался в свои неполные тридцать девять лет в маленькой квартирке, один, имея должность пианиста в столичном музыкальном театре. Никаких серьезных успехов он так и не добился, может потому, что был слишком увлечен музыкой, а не премиями.

В личной жизни он также испытывал неудачи, все девушки и женщины, которых он знал, были исключительно музыкантами и заботились о собственной карьере, так он и стался холостым. Конечно, будь он известен, за ним бы ходили сотни поклонниц, тогда отбоя от невест не было бы. Но это все были глупые мечты тщеславного разума.

А теперь Олег возвращался около полуночи домой после очередного спектакля. А дома было тихо, темно и веяло скучным одиночеством. Спать Олег не хотел совсем, он выпил чашку кофе и сел за инструмент. Он стал играть тихо, чтобы не разбудить соседей и не навлечь на себя очередной скандал. Он играл очень грустный, но чрезмерно проникновенный «Вокализ» Рахманинова. Он любил думать под эту мелодию, ему представлялось голубое бесконечное море, окутанное легким туманом, из глубин которого пробираются озорные лучики солнца. Но эти красивые мысли прервал звонок в дверь, Олег вздохнул и направился навстречу ночному гостю.

На пороге стояла его юная соседка сверху.

– Я вас разбудил? – участливо спросил он.

– Нет-нет, – прошептала она, – то есть, я действительно перепугалась, но я очень люблю вашу музыку, и пришла просить сыграть еще.

Он очень удивился и пригласил ее войти. Она робко переступила порог и взглянула на него своими небесно-голубыми глазами.

Олег иногда видел ее на лестничной площадке или около подъезда, но никогда не разговаривал с ней и даже не думал, как ее зовут. Девушка была очень мила, а при свете лампочки в коридоре даже красива. Олег пригласил ее в комнату, она сначала упиралась, но все же согласилась и скромно села около большого рояля. Олег любезно предложил кофе, но она отказалась, тогда он сел за рояль и, прямо глядя в ее прелестные глаза, спросил:

– Неужели вы действительно слушаете меня?

– Да, моя кровать стоит как раз над вашим роялем, и я все очень хорошо слышу.

– Признаюсь, я очень удивлен, обычно соседи приходят скандалить, а вы пришли просить. Кстати, я даже не знаю вашего имени.

– Настя.

– Чудесное имя, а меня зовут...

– Я знаю, я все знаю о вас, кто вы, где играете...

– Откуда же?

– Бабушки из подъезда сказали.

Он рассмеялся, а она еще больше засмущалась.

– Так что вы хотите, чтобы я вам сыграл?

– Ту, что играли вчера.

– Вчера? – он задумался. – Это? – и его рука скользнула по белым водам рояля.

– Да.

– Это ноктюрн Шопена, я его часто играю, когда возвращаюсь поздно домой, а вы знаете, что ноктюрн – это ночная песня.

– Она покачала головой.

– Я ничего не смыслю в музыке, но очень люблю слушать.

– Это главное.

И он заиграл эту чудесную мелодию. Как Настя ее слушала! Казалось, что она целиком прониклась музыкой и даже боится пошевелиться, чтобы не разрушить сказочный мир, который возник в ее воображении.

Олег закончил и сразу же начал играть вальс.

– Это вы играли в среду, – оживилась Настя.

– Действительно. Знаете, Настя, пусть вы ничего не понимаете в нотах, клавишах, но вы умеете слушать, а это очень важно. А вы были когда-нибудь в театре?

– Нет.

– Очень жаль.

Он перестал играть и подошел к окну.

– А вы знаете, что сегодня Рождество.

– Да, – Настя посмотрела на него с удивлением.

Он обернулся к ней и сказал:

– Скажите, у вас есть семья?

– Да, мама, бабушка, дедушка, папа.

– Вы счастливая, а я совершенно один.

– Но разве у вас нет даже родственной души?

– Мне кажется, сегодня я ее обрел.

– Меня? – удивилась и покраснела Настя.

– Именно вас, я никогда не встречал девушку, которая бы любила музыку по-настоящему. Все эти скрипачки, пианистки, флейтистки думают только о карьере и музыку рассматривают как способ достижения определенных высот. Они не умеют любить, а вы умеете, поэтому намного счастливее их.

Она поднялась и, опустив голову, сказала:

– Я боялась признаться, что люблю вас.

Он так и замер:

– Вы любите меня?

– Да.

– Но ведь я вдвое старше вас, как можно любить старика.

– Можно, если я вам не нравлюсь, так и скажите.

– Ну что вы, я счастлив, ведь сегодня я получил самую дорогую награду: любовь чистой девушки.

Он сел за рояль и принялся играть дальше.

Так за роялем они просидели до утра, и оба были счастливы, потому что каждый обрел взаимную любовь.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Александра Щербина

Родилась в 1991 г. Живет в Ульяновске. Увлекается литературным творчеством....

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

КРЫЛЬЯ БАБОЧКИ. (Проза), 114
ИСПОВЕДЬ. (Проза), 103
ЛЮБОВЬ РАНИТ ДАЖЕ БОГОВ. (Проза), 99
НОЧНОЙ МУЗЫКАНТ. (Проза), 98
MEMENTO MORI. (Проза), 93
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru