Главная
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант)
в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации
от 29.03.2013 г. №115-рп.

Борис Кутенков

г. Москва

«ВОТ ИДЁТ ДРОВОСЕК ОСТОРОЖНО ПО МИННОМУ ЛЕСУ…»

* * *

Екатерине Перченковой

Человек погибает, зажатый тисками поэта;
от него остаются две порции здешнего света,
здешних записей файлы и здешнего мира поступки,
и судьба как судьба – по ранжиру, шеренге, по струнке.
Человек, погибая, даёт направленье теченью,
обретая в награду неведомый голос пещерный,
звук тончайшей струны, пластилиновой флейты упорной,
где – не чижик с фонтанки, но – в клетке проросшие зёрна
сквозь железные прутья; но – блюдо с водой сквозь безводье;
сквозь безлюдье – мелодия неба в плохом переводе.
Звук сбивается с такта, в слова попадает некстати,
и погибшая птица встревает: come on, everybody,
go home, беглянка, - но флейта уже за кордоном;
человек, погибая, даёт отсеченье закону,
пластилину – полёт, звук вступает в обратную силу,
чисто-чисто поёт, презелёный кружит синий-синий.
Только видно, как в небе сдувается шар белый-белый,
убыстряя разрыв между музыкой, словом и делом.
А другой остаётся – тоской по железному дому,
нарушая покой, запрещая судить по-земному.

* * *

Вот идёт дровосек осторожно по минному лесу,
от гранитных шагов разбегаются тополь и клён.
Дровосек состоит из сочащихся кровью надрезов,
правдорубских катренов на теле железном,
из подлеска неприбранных коек и съёмных имён.
Дровосек состоит из подъездных паролей и явок,
из облупленных фото и взорванных братских могил;
раз пройдёт – открываются чёрные ямы,
два пройдёт – возвращаются старые язвы,
и сверкает из рубленых крон полустёртый винил, -
и поёт, и ему откликаются в такт мостовые,
поджигаются сами собой под загадочный стук.
Раз удар топора – и заводятся песни блатные,
два удар – зацветают цветы неживые,
и танцуют кресты у постелей случайных подруг.
А потом ничего – обрывается страшная плёнка,
замолкает мелодия вальса, но спят облака;
только авторов музыки в титрах почтят поимённо,
только сполох сверкнёт самолётный, и пахнет палёным,
и в заросшую рану ложится чужая рука.

* * *

а в Петербург я больше не хочу
Лена Элтанг


плывёт в родное море рыбица
на полчаса проститься с детством
её встречает возле берега
сто лет прождавший поседевший
в каких краях ты долго плавала
пока я ждал носилась где ж ты
и отвечает рыбка-странница
заморским голосом нездешним

я в ста морях так долго плавала
от баренцева и до жёлтого
я о себе все годы слышала
сполна правдивого тяжёлого
мне о семи грехах поведали
несметной данью облагали
кого любила больно предали
но не поймали не поймали

а те кого не знала от роду
всего насмешливей ругали
там рыбий мой нормальный отняли
держать велели за зубами

теперь не слышима не узнана
плыву гортанным кокни-рашн
а после заиграет музыка
чтоб мне её аккордом страшным
насытиться и задохнуться
она в глаза глядит не деться
как немота канатоходца
как дискошлягер псалмопевца



* * *

А я уже там, где никто не поможет.
Но ты повторяй,
повторяй,
повторяй...
Ольга Седакова


Герой с мировой возвратился пешком,
с нецарским двором, непобедным флажком,
с постыдной дырой оркестровой,
залатанной косо в делах и в бегах,
с нелепицей зренья на влажных устах
и песней на бельмах бредовой.
Неузнан, кивает: вон тот – это я,
беззубую пайку ломая.
Не тех ты гнала, дорогая моя,
ждала не того, дорогая.
Я зренье отныне двойное твоё,
твой голос протяжный отныне,
твой хлеб, обожжённый с обоих краёв,
Творец, возмечтавший о сыне.
Меси мне огонь в домовитой груди,
а вместо ребёнка на плечи сади
нестрашного зверя ручного,
чтоб виделся свет у него на пути
и верилось: всё впереди, впереди, -
и тяжесть, и память, и слово.
Чтоб эта меня убелённая речь
прогрызла, - а ты не смогла бы сберечь,
о праведный бэйби спартанский.
Дыра зарастает. Оркестрик поёт
о том, что никто никогда не умрёт,
никто никогда, никогда не умрёт.
… Возносится камень – и стёкол не бьёт.
И двор отражается царский.

* * *

Серафиме Орловой

Всё движется любовью…
О. М.


вот любовью летит самолёт навьючен
в голове у пилота секретный ключик
им легко открывается чёрный ящик
и выходит на старт человек поющий
уверяя что истинный настоящий
достаёт мандолину поёт о странном
про любовь про весёлую оклахому
кукурузное ранчо больную рану
приближаясь в полёте к себе живому
где-то зарево реется флаг трепещет
слепнет маленький бог в окуляр глядящий
развеваются полы одежды вещей
и нисходит на мир белый свет летящий

- я, - говорит, - из последних последний
зачем тебе моё сердце степного волка
и тоненький-тоненький голос на дне колодца
руку протянешь не вернёшься заледенеешь
не отнимай моё ранчо лети обратно


по звёздному трапу спускается маленькая гермина
разбивает небесную мандолину обрывает песню
к чёрту твоё ранчо и оклахому
к чёрту твоё сердце степного волка
протягивает руку на дно колодца достаёт голос
рассматривает на просвет
держит не отпускает
держит не отпускает
держит
не отпускает

* * *

У меня мукомолка - под левым ребром,
муравейник - за правым плечом,
а под левой лопаткой - невидимый дом:
заходи, не стучись ни о ком.
Если сложится всё, и не дрогнет рука,
будет сито полно до краёв, -
ты услышишь, как мелется крупно мука
из моих дураков-муравьёв.
Долго лопасти в свете поют просяном,
с пылу с жару - печаль, а над мельницей - дым, -
об ушедших, овеянных долгим трудом,
о пыльце по плечам трудовым.
Перемолотый свет, костяное ребро;
- не тужи, - шелестят жернова, -
семь хлебов, а кутить вам теперь вшестером, -
и седеет моя голова.
Всякий знай свой шесток, муравьиный приют,
а над мельницей - дым, а за мельницей - дом;
как уходит шестой, так и эти уйдут.
Нам теперь пировать впятером.
Сложим бережно песни в десяток корзин,
шире шаг - от нахлебников прочь.
... У меня этой ночью рождается сын.
Долго длится рабочая ночь.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Кутенков Борис

Родился в 1989 году в Москве. Студент Литературного института (семинар С.С. Арутюнова). Стихотворения и статьи печатались в «Литературной газете», «Студенческом Меридиане», газете «Литературная гостиная», альманахе «ЛитЭра» и др. Финалист V Всероссийского Открытого фестиваля молодых поэтов «МЦЫРИ-2008» и II Международного литературного конкурса им. С.И. Петрова (зима 2008), член жюри...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ВЕЕР НЕГЕРЦОГИНИ. (Критика), 143
ВОТ ИДЁТ ДРОВОСЕК ОСТОРОЖНО ПО МИННОМУ ЛЕСУ… (Поэзия), 136
ТАК СВЕТ И УЖАС ГОВОРЯТ… (Поэзия), 135
БОЛИ, БОЛИ, МОЯ СТРАНА… (Поэзия), 115
Я ПОЛЮБИЛ ТЕБЯ ПОЧТИ, МОЙ ВНУТРЕННИЙ СТАРИК... (Поэзия), 085
ЗДЕСЬ ЛЮБОЙ ПРОИСХОДИТ ИЗ ДЕТСТВА... (Поэзия), 081
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru