Главная
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант)
в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации
от 29.03.2013 г. №115-рп.

Евгения Храмова

г. Фрязино

О Мирах, их Авторах и Книгах

1.

Наверное, Миры просто очень хотят быть созданными...

Еще невоплощенные сидят они по углам в большом и черном несбывшемся. И хотят. Очень. По отдельности, но общего.

Конечно, Внешняя Реальность пообещала, что когда-нибудь они обязательно сбудутся. Но «когда-нибудь» - это очень долго! «Когда-нибудь» им неинтересно. Им хочется «вот прямо сейчас» или «очень скоро»!

И вот какой-то из этих Миров решает захотеть вслух. И делает это, громко и отчетливо. Да так, что все-все миры даже в самых дальних углах его слышат. Тогда они приходят на зов и втайне от Внешней Реальности придумывают Автора. Одного на всех, потому что придумать много авторов за раз у них не получается. И просят какой-нибудь уже случившийся Мир: «Слышишь, брат, возьми к себе нашего Автора? Он вырастет у Тебя и Нас воплотит!» Брат вздыхает, но соглашается. «Давайте, - говорит, - его сюда, так и быть!» Ну, а что? Семья все-таки.


И Автор рождается в воплощенном Мире. Немного подрастает, обучается. Пора, казалось бы, и за сбычу создавших его Миров взяться! А вот тут начинаются трудности...

Во-первых, Автор может запросто забыть о своей миссии. Уверится, скажем, с детства под громкие возгласы окружающих, что он великий экономист или физик, и будет всю свою короткую жизнь это упорно доказывать.

Во-вторых, он может не успеть воплотить Миры. Сами посудите — карьера, дети. Мелкие бытовые проблемы, крошечные рабочие неурядицы, создающие впечатление непролазного низового болота, треплют нервы почище одной большой катастрофы. Какие уж тут свои Миры? Тут бы в чужом не сдохнуть! И даже неотвратимый зуд творения, до озверения царапающий душу, не поможет.

Так и ходит несбывшийся по сути Автор всю жизнь, повторяя как мантру: «Когда-нибудь! Когда-нибудь!»

Когда-нибудь... Когда?!

Ну, и, в-третьих, Автор может вообще не захотеть ничего для своих Миров делать. Усвоить нормы, устои и правила чужого, воплощенного Мира и решить: «Да Он и так хорош! Зачем еще какие-то?» А Миры-то надеяться, там, в своем пока несбывшимся, ждут...

Таким образом, почти случайно, теряется большая часть возможных Авторов-Творцов! Да и живется им в том, неродном Мире, прямо скажем, не очень хорошо. Все им дается дольше и труднее, нежели прирожденным обитателям Мира. Они там чужие и остро чувствуют это!


И вот, если однажды, у одного такого Автора, тоска по далекому, несуществующему дому становится совсем уж невыносимой, он начинает творить. Рисует ли, пишет ли он, или сочиняет музыку — он все равно творит! Творит свой дом и свои Мир (один из тех многих, создавших его) в этой, воплощенной уже Действительности. Постепенно. Строка за строкой, мазок за мазком, нота за нотой. И вокруг него начинает проявляться самый что ни на есть настоящий и живой Мир. Пока один. Наверное, тот, который больше всего хотел, а значит и отдал себя больше, чем другие Миры...

Он растет и плотнится, приобретает и краски, и объем, и звук. Он хохочет и поет от радости. И, звуча, отделяется от Автора, становясь совершенно отдельным, гармоничным и жизнеспособным Миром, сохраняя при этом, однако, серебристую нить связи с Автором. А, может, и вовсе забирает Автора к себе. Тут уж как они договорятся!..

Но очень скоро Автору снова становится тоскливо и он снова принимается творить...

Так постепенно, будто бы в обход Внешней Реальности, вытаскивает Автор из несбывшегося все создавшие его Миры. И уже, наконец, успокоившись, как почетный гость продолжает жить в этих Мирах вечно. Ну, и к приютившему его когда-то Миру, иногда заглядывает. Интересно же, как Он там, без него.

Вот так и получается, что Миры от большого желания, собравшись вместе, творят Автора, который потом от большой тоски творит создавшие его Миры.

Замкнутый круг! Но все же, все же...

Правда, в таком случае нужно признать за несбывшимися пока Мирами и зрелость, и самостоятельность, а Внешняя Реальность этого никогда не признает. Она хоть и заботливая, но все-таки мама.

2.

...когда человек уже изучил многое в этом Мире, и твердо уверен, что знает о Нем практически все, ему становится в Мире скучно. По-настоящему скучно со всеми вытекающими. И жить ему в тягость, и умирать лениво. Он же понимает: умрет, начнет опять сначала, а собирать многочисленные знания о Мире по-новой ох как непросто!

Тогда человек устало потягивается и начинает придумывать Мир свой!

Как кирпичики использует уже имеющиеся у него знания для устроения нового куска Реальности. Он уже называет будущий Мир «своим» и заранее гордится, что окажется причастен к великому акту творения уникального, ни на что не похожего Мира!

Но вот что плохо: будучи отпрыском Мира этого, впитав его память, усвоив обычаи и привычки своего человеческого народа, новоявленный творец зачастую создает не новый Мир, а лишь отражение того, в котором родился. Очень часто пародию на Него, и нередко весьма грубую.

Редкий Творец умудряется так прочувствовать и понять Действительность и Реальность Мира, так переработать и переплавить это в себе, чтобы получился если не совершенно уникальный, то хотя бы гармоничный, сносный для жизни и самосуществования Мир. Такие люди рождаются нечасто и, как правило, так и не доживают до полного расцвета творческих сил.


А иной раз попадаются такие, что и вовсе ничего не знают об окружающем их Мире, но твердо намерены воплотить в реальность свои собственные, какими бы хромыми и убогими Они ни оказались. Толком не зная законов даже одного, породившего их Мира, такие творцы с завидным и часто бессмысленным упорством принимаются за работу, воплощая нежизнеспособных уродцев, вынужденных существовать только с помощью автора, да и попросту опасных монстров.

Но только среди таких странных типов, не сумевших стать частью этого Мира, и может объявиться истинный Творец. Человек, способный создать совершенно уникальный, живой и при этом абсолютно здоровый Мир, который будет долгое время успешно существовать без создателя и не действовать при этом на нервы Внешней Реальности. Такие люди, как правило, честно старались усвоить знания, традиции и память окружающего их Мира, но мало в этом преуспели. Родивший их Мир им действительно очень нравится, зачастую они даже искренне любят Его, но необходимость освоиться здесь оказывается для несчастных практически непосильной задачей. Многие из них мечтают об ином...

Такой Творец обязательно сотворит Чудо и обязательно случайно. Спьяну ли, со скуки или сдуру, по большой любви, но сделает обязательно! Случайно. Однажды.

Потом посмотрит вокруг. Ухнет, присвистнет, скажет удивленно: «Ух ты! Как хорошо-то получилось!» И отправится жить в свой собственный Мир. Потому что этому, нашему, Миру он давно не принадлежит. А, может, и не принадлежал никогда.

3.

Книги - это маленькие Миры. Или не маленькие. Как повезет.

Просто однажды кое-кто очень мудрый там, Наверху, за границей Миров и Внешней Реальности, придумал, что свежесозданные и уже существующие Миры нужно сохранять именно так — в Книгах. Набором букв и символов.

И когда Книга будет прочитана, то есть когда будет воспроизведен (вслух ли, мысленно) запечатленный в знаках, звуковой код, Мир обновится. Подкорректируются природные законы, возьмут верное направление сбившиеся с пути облака, и Мир продолжит свое существование во Внешней Реальности.

Но кто-то должен эти буквенно-звуковые коды воспроизводить, ведь так?

И вот появляется Человек Читающий!

Он воспроизводит буквенно-звуковой код и Миры обновляются. Чем большее количество раз прочтен этот самый код, тем прочнее Миры держатся в Внешней Реальности. Редкая раса может похвастаться столь острой восприимчивостью к печатному слову!

Древние источники, хранящие тайны первых читающих людей, противоречиво свидетельствуют, что первая Книга была не то спущена с небес, не то просто преподнесена роду человеческому в качестве подарка братьями по разуму, не то и вовсе приснилась одному из служителей культа после месяца бодрствования и неустанных молитв. Но все эти источники сходятся в одном: книга содержала слова, разбитые на слоги, и называлась странным именем «Букварь». Так таинственные заклинания «Мама мыла раму» и «А роза упала на лапу Азора» оказались первыми буквенно-звуковыми кодами, воспринятыми и воспроизведенными Человеком Читающим.

Потом были и другие Книги, появлявшиеся при не менее туманных обстоятельствах. Многие из них содержали и фрагменты Мира Человека Читающего: их воспроизведение обеспечивало не только сохранность Мира, но и поддержание должного уровня мастерства чтения людской расы. Книги считались даром Свыше, их с удовольствием перечитывали и переписывали, но создавать собственные тексты, опасаясь гнева дарителей, не дерзал никто.

Со временем, однако, начали появляться отдельные личности, умудрившиеся, как считается, если не полностью раскрыть технологию создания Книжных кодов, то хотя бы приблизиться к разгадке. Эти смельчаки принялись выдумывать свои собственные Миры и записывать их буквами, в надежде, что когда-нибудь их родственники, друзья и соратники прочтут новые буквенно-звуковые коды, и несбывшиеся пока Миры воплотятся и заживут своей жизнью. Такие люди рождаются и поныне, никто их, понятное дело, наказывать не собирается, даже наоборот! Ведь на самом-то деле мало кто действительно способен придумать новые Миры (хотя и такие случаются). Как правило, эти умельцы описывали и описывают уже существующие где-то далеко Миры. Или не далеко. Как повезет.

Просто когда там, Наверху, видят, что один из Миров начинает как-то нехорошо мерцать, Его Внутренняя Реальность незаслуженно приобретает дыры и прорехи, а с привычными законами природы творится какая-то нехорошая гадость, принимается простое решение. В голову достаточно восприимчивого для данной информации субъекта, назовем его Автор, спускают буквенно-звуковой код этого самого мира. И он код записывает.

Это, как выяснилось, гораздо проще, нежели заниматься материализацией отдельных книг и затем подсовывать их читателям. Да и людям, наивно полагающим, что стали на ступеньку ближе к своим богам, такое положение дел понравилось.

К сожалению, записать точно, с первого раза у Авторов получается не всегда. И код приходится переписывать, иногда помногу раз. Но результат, что и говорить, того стоит.


Конечно, для сохранения Миров человек мог бы обойтись и просто звуковым кодом, передающимся из поколения в поколение — этот способ практиковался первое время. Но так удается сохранить гораздо меньше Миров, и риск искажения кода куда как больше.

Создание зрительных кодов, по трудоемкости не уступает написанию Книг, но в результате картина кодируемого Мира зачастую оказывается фрагментарной, и при воспроизведении такого кода появляется множество «белых пятен». Сейчас эти способы широко используются, но в основном лишь для дополнения буквенно-звуковых кодов различных Миров и поддержания отдельных их элементов в стабильном состоянии.

Важно также заметить, что, несмотря на появление новых информационных носителей (аудио- и видеокассеты, дискеты, диски и пр.), помогающих сохранить Миры, но требующих включения дополнительных элементов воспроизведения, Книги по-прежнему остаются универсальным и самым простым способом сохранения Миров.

Книги и Человек.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Храмова Евгения

Родилась в 1989 г. в Подмосковном г. Фрязино. Окончила Московский педагогический государственный университет (магистр естественнонаучного образования, преподаватель высшей школы. Публиковалась в Интернете. Летом 2010 участвовала в совместной научной экспедиции сотрудников МПГУ, МГУ, ЦЭПЛ РАН, ИПЭЭ РАН в Печоро-Илычский заповедник в верховье реки Печоры. Летом 2011 работала инструктор...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ГОЛОВА ТЫ МОЯ САДОВАЯ! (Проложек), 141
О МИРАХ, ИХ АВТОРАХ И КНИГАХ. (Проза), 136
ВОПРОС ВЕРЫ. (Проложек), 132
ИСТОРИИ ПРО САНЬКУ. (Проложек), 116
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru